Версия для слабовидящих
 

Основы рационального питания

29 октября 2018 г.

Основы рационального питания

1.Организационный момент

2. Постановка целей и задач мероприятия

3. Знакомство обучающихся и педагогов с темой мероприятия

Принципы рационального питания:

- питание должно быть максимально разнообразным и включать все основные группы пищевых продуктов: мясо, рыбу, молоко, молочные продукты, яйца, фрукты, овощи, крупы, хлеб, пищевые жиры, сладости;

- энергетическая ценность рациона питания должна соответствовать энерготратам ребенка, критерием чего служит динамика роста и веса;

- оптимизация жирового компонента рациона, заключающаяся в ограничении общего количества жира и снижение квоты насыщенных жиров (сало, говяжий, бараний жир) и повышение доли полиненасыщенных жирных кислот, источником которых являются рыба, растительные масла

- ограничение поваренной соли, физиологическая потребность в которой составляет не более 5 г.;

- соблюдение сбалансированности полисахаридов (круп, макарон, хлеба) и сахаров (сладостей), включение в рацион неперевариваемых полисахаридов (пищевых волокон), содержащихся в овощах, фруктах, зелени, крупах;

- необходимо шире использовать в рационе разнообразные плоды и овощи, источники витаминов, микроэлементов – капуста, лук, зелень, клюква, шиповник, цитрусовые;

- блюда следует готовить в отварном, тушеном, запеченном виде, избегая обжаривания.

Пищевые волокна:

- уменьшают всасывание углеводов в кишечнике;

- подавляют всасывание некоторых жирных кислот в кишечнике;

- стимулируют перистальтику кишечника;

- повышают чувство сытости.

Предпочтительно употребление цельнозерновых продуктов. Цельное зерно — ценный источник белка, сложных углеводов, клетчатки, витаминов группы B и минеральных веществ. К цельнозерновым относятся пшеница, рожь, овес, кукуруза, бурый или коричневый рис, черный (дикий) рис, просо, перловка, бобовые - чечевица, фасоль, нут, горох и другие. Помните, что мука высших сортов, из которой производится большая часть хлебобулочных продуктов — это не что иное, как чистый крахмал, выделенный из зерна.

Черный список продуктов:

1. Все сладкие напитки.

2. Все продукты, содержащие маргарин, кондитерский жир.

3. Плавленый сыр, колбасные изделия, продукты копчения.

4. Чипсы, фастфуд.

5. Манная крупа.

6. Полуфабрикаты.

7. Майонез, кетчуп.

8. Наваристые бульоны.

Правильная организация питания школьников поможет в решении очень многих проблем, возникающих именно в подростковый период.
         В подростковом периоде особенно важно обеспечить организм всеми ресурсами не только для роста и развития, но также для всевозрастающих нагрузок в школе и полового созревания. При организации питания в школах следует иметь в виду основные медико-биологические требования: школьный рацион подростка должен состоять из завтрака и обеда и обеспечивать 25% и 35% суточной потребности соответственно, а по содержанию белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и микроэлементов завтрак и обед в сумме должны обеспечивать 55-60% рекомендуемых суточных физиологических норм потребности.

Школьное питание должно быть щадящим как по способу приготовления (ограничение жареных блюд), так и по своему химическому составу (ограничение синтетических пищевых добавок, соли, специй и др.).

К сожалению, выполнение всех требований к питанию детей и подростков современной школой не представляется возможным. Кроме того, невозможно учесть индивидуальные особенности каждого подростка. Поэтому многое в этом направлении должны сделать сами дети и их родители.

3. Детям было предложено изготовление салата из свежей капусты. Затем проходила дегустация. Выбраны будущие повара.

Выводы: Рациональное питание – залог здоровья и фактор во многом определяющий активное долголетие.

Питание школьника зачастую не соответствует правилам рационального питания, в связи, с чем заслуживает особого контроля со стороны родителей и коррекции с организацией горячего питания в школе.

 

Школьное мероприятие прошло интересно, дети активно включались в обсуждение.

 

Мероприятие провели:__________  Пихтарь Т.А.

                                        __________  Городилова Э.А.