Госуслуги. Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нидымская основная школа – детский сад»

Эвенкийского муниципального района

                                                                                                                            Красноярского края

«Мастер-класс «Путь к успеху»»

8 ноября 2018 г.

«Мастер-класс «Путь к успеху»»

На сегодняшний день «главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации» – говорится в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Это ли не есть успешность?

Мы, учителя, чтобы научить ребят добиваться успеха в намеченном деле, должны сами четко представлять, какие качества нужно развивать и взращивать в себе на пути к заветной цели.

Поэтому, 08 ноября 2018 года в директор школы – Андриенко Снежана Витальевна провела для своих коллег Мастер-класс «Путь к успеху» с целью ознакомления педагогических работников Нидымской школы с приёмами, которые повышают учебную мотивацию обучающихся и способствуют ситуации успеха обучающихся.

Несмотря на то, что все учителя, безусловно, люди успешные, и за их плечами богатый жизненный опыт, мы все же первоначально обратимлись к словам великих людей и определили, что на их взгляд является секретом успеха.

На мастер-классе педагоги исследовали, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха, разбирали что значит «успех», «успешный человек», анализировали, какие качества формируются в школьной жизни, способствуют ли они будущему успеху?

Учителя были разделены на две команды. Каждой команде предстояло ответить на вопросы: Что такое успех? Какие качества мы должны воспитывать в наших детях, чтобы в будущем они стали успешными людьми?

Для того чтобы ответить на поставленные вопросы группам необходимо было разобраться с понятием «успех». Их задачей было составить дерево из синонимов к слову успех и оформить его на листах бумаги. Из 20 синонимов выбрать 10 более приемлемых для них, а после членами группы был прокомментирован полученный результат.

Что является ключом к успеху? На этот вопрос пытались ответить многие известные личности, достигшие успеха. Поэтому вниманию педагогов было представлено 6 высказываний об успехе известных людей: Сухомлинского В.А., Цветаевой М., Путина В.В., Хромченко Э., Толстого Л.В., Дж. Бон Джови. Группам нужно было догадаться, кто является автором высказываний и в чём видели секрет успеха эти люди? Также в группах им нужно было выделить в их словах «зёрна» успешности.

Следующее задание для групп было определение качеств, которыми должен обладать успешный человек.

Так как главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на уроке и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя - т. е. развить мотив достижения успеха, а для этого – учителям нужно внушить ребенку веру в себя, прикоснуться рукой к его плечу, отдать ему свое сердце, открытое для добра и сочувствия.

Далее было всем предложено посмотреть притчу о лягушке и задуматься над её смыслом. В  притче говорилось о лягушке, которая поставила себе цель – дойти до чистого красивого пруда и поселиться в нём. Несмотря ни на что она не сходила со своего пути, хотя многие лягушку отговаривали, говорили, что это «невозможно». Почему именно она сумела достичь цели? Может, она была сильнее других? Как потом оказалось, эта лягушка не была сильнее и настойчивее других. Просто она была глухая! Она не слышала, что это «невозможно». Не слышала, как её отговаривали. И поэтому она легко добралась до своей цели. Все члены команд согласились, что притча отражает основную проблему многих взрослых людей, которые изначально проектируют ребёнка на неудачу.

Еще одно важное задание было предложено учителям, которые должны правильно формулировать свои фразы и замечания, чтобы дети не сбивались с пути к успеху. Командам были предложены различные карточки с фразами, которые говорить не стоит, и которые нужно произносить, нужно было распределить их в 2 столбика. С этим задание учителя справились «на отлично».

Далее следовало задание на составление синквейн. Синквейн -  это пятистрочная стихотворная форма, в которой человек высказывает свое отношение к чему-то или к кому-то. Эти пять строк сочиняют по определенным правилам, в строгом порядке. Каждый участник составил свой синквейн со словом успех. Например,

Успех

Желательный, долгожданный.

Развивает, окрыляет, вдохновляет.

Успех делает человека счастливым.

Радость.

Учителя активно включились в эту творческую работу и представили друг другу свои литературные творения.

Завершен мастер – класс был одной замечательной цитатой:

«Всё, что я хотел бы знать, - это яблоня.

Всё, что я знаю, - ветвь яблони.

Всё, что я могу преподать ученикам, - это яблоко.

Всё, что останется в них, - это семечко,

Но из любой семечки может вырасти яблоня..»

 

Мероприятие прошло на позитивной ноте. Все участники мастер-класса получили удовольствие от работы и общения.