Год педагога и наставника  2023
Год педагога и наставника 2023
Запись детей в 1 класс
Госуслуги. Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нидымская основная школа – детский сад»

Эвенкийского муниципального района

                                                                                                                            Красноярского края

Образование

Основная информация

Об уровне образования

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Нидымская основная школа-детский сад" Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - Учреждение) осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями  общего образования.

Учреждение и его структурное подразделение реализует следующие общеобразовательные программы в отношении каждого уровня общего образования:

  • дошкольное образование;
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • дополнительное образование для детей и взрослых.

Все реализуемые учреждением основные образовательные программы разрабатываются на основе соответствующих примерных основных образовательных программ, рассматриваются и утверждаются педагогическим советом учреждения и вводятся в действие приказом по учреждению.

Все реализуемые Учреждением рабочие программы по учебным предметам, курсам, дисциплинам определяются и разрабатываются учителями на основе примерных образовательных программ, рассматриваются на заседаниях методического совета, утверждаются зам.директора по УВР или руководителем структурного подразделения и вводятся в действие приказом директора учреждения.

О формах обучения

В Учреждении общеобразовательные программы осваиваются в очной форме, с учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы могут осваиваться в Учреждении в форме семейного образования, самообразования.

О нормативном сроке обучения

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями дошкольного (5 лет) и начального общего образования (4 года), основного общего образования (5 лет), дополнительное образование (11 лет)

О языках на которых осуществляется образование (обучение)

Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

О сроках действия государственной аккредитации образовательной программы: до 20 марта 2026г.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренных соответствующей образовательной программой:

1) ООП НОО:

Русский язык, Литературное чтение,  Иностранный язык (английский), Математика, Окружающий мир, Основы религиозных культур и светской этики, Музыка, Технология, Физическая культура, Изобразительное искусство, Спортивные игры, ОРКСЭ.

2) ООП ООО:

Русский язык, Литература , Иностранный язык (английский),  Математика, Алгебра, Геометрия, Информатика, История, Обществознание, Биология, География, Физика, Химия, Музыка, Технология, Физическая культура, Изобразительное искусство, Основы безопасности жизнедеятельности, Теория вероятности и статистика, Элективный курс «Русский язык», ОДНКНР.

3) АООП ООО (1 вариант):

Русский язык, Чтение, Речевая практика, Иностранный язык (английский), Математика, Мир природы и человека, Основы религиозных культур и светской этики, Музыка, Ручной труд, Физическая культура, Изобразительное искусство.

Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой: -.

Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: дистанционные образовательные технологии применялись весной 2020г в период пандемии.

Образовательные программы

Основная образовательная программа начального общего образования

Наименование Основная образовательная программа начального общего образования
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования начальное общее образование
Нормативный срок обучения 4 года
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 6
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 6
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 6
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 6
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0

Информация о результатах приема

НаименованиеОсновная образовательная программа начального общего образования
Принято обучающихся 1
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 1
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 1
Принято обучающихся за счет местных бюджетов 0
Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0

Информация о результатах перевода, отчисления и восстановления

Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные учреждения 2
Численность обучающихся, переведенных из других образовательных учреждений 1
Численность восстановленных обучающихся 0
Численность отчисленных обучающихся 0
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа начального общего образования (далее ПООП НОО) предназначена для сопровождения деятельности образовательной организации по созданию программы начального общего образования и отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО), предъявляемых к данному уровню общего образования. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ООП включает набор учебно-методической документации, которая определяет наполняемость и характеристику целевого, содержательного и организационного разделов программы начального общего образования.

Основная образовательная программа построена в соответствии с логикой представления образовательной организацией программы начального общего образования и раскрывает возможный вариант наполнения следующих разделов: целевой, содержательный, организационный.

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования в образовательной организации. При разработке ООП НОО учтены результаты самообследования, в том числе функционирования ВСОКО, анализ образовательных потребностей и запросы участников образовательных отношений.

Содержание ООП НОО образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности контингента, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

– пояснительную записку;

– планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;

– систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

Раздел включает рекомендации по учёту специфики региона, особенностей функционирования образовательной организации и характеристику контингента обучающихся. Обязательной частью целевого раздела является характеристика планируемых результатов обучения, которые должны быть достигнуты обучающимся-выпускником начальной школы, независимо от типа, специфики и других особенностей образовательной организации. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС НОО включают личностные, метапредметные и предметные достижения младшего школьника на конец его обучения в начальной школе. Личностные результаты отражают новообразования ребёнка, отражающие его социальный статус: сформированность гражданской идентификации, готовность к самообразованию, сформированность учебно-познавательной мотивации и др. Метапредметные результаты характеризуют уровень становления универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных) как показателей умений обучающегося учиться, общаться со взрослыми и сверстниками, регулировать своё поведение и деятельность. Предметные результаты отражают уровень и качество овладения содержанием учебных предметов, которые изучаются в начальной школе.

Даются рекомендации к возможному расширению и уточнению планируемых результатов с учётом особенностей функционирования образовательной организации (наличие индивидуальных программ обучения, модульный принцип обучения, кадровый состав преподавателей высокой квалификации, родной язык обучения др.).

В целевом разделе представлены единые подходы к системе оценивания достижений планируемых результатов освоения программы начального общего образования. Даются рекомендации по контролю метапредметных результатов обучения и требования к его организации.

Содержательный раздел включает образовательные программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:

– рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;

– программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

– рабочую программу воспитания.

Содержательный раздел ООП включает характеристику основных направлений урочной деятельности образовательной организации (рабочие программы учебных предметов, модульных курсов), обеспечивающих достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов. Раскрываются подходы к созданию индивидуальных учебных планов, соответствующих «образовательным потребностям и интересам обучающихся» (пункт 6.3. ФГОС НОО). В раздел включены требования к разработке индивидуальных учебных планов для обучающихся, проявляющих особые способности в освоении программы начального общего образования, а также требования к разработке программ обучения для детей особых социальных групп. Раскрываются общие подходы к созданию рабочих программ по учебным предметам, даётся пример их конкретной разработки. Рассматриваются подходы к созданию образовательной организацией программы формирования универсальных учебных действий на основе интеграции предметных и метапредметных результатов обучения. Характеризуется вклад учебного предмета в становление и развитие УУД младшего школьника.

В ООП представлены рабочие программы по всем учебным предметам начальной школы. Тематическое планирование выделено в отдельный документ, который не входит в текст данного документа.

Программа воспитания отражает специфику воспитательного компонента.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы и условия реализации компонентов ООП НОО.

Организационный раздел включает:

– учебный план;

– план внеурочной деятельности;

– календарный учебный график;

– календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся образовательной организацией или в которых образовательная организация принимает участие в учебном году или периоде обучения;

 – характеристику условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Организационный раздел даёт характеристику условий организации образовательной деятельности, раскрывает особенности построения учебного плана и плана внеурочной деятельности, календарных учебных графиков и планов воспитательной работы. Предлагаются рекомендации по учёту особенностей функционирования образовательной организации, режима её работы и местных условий. Раскрываются возможности дистанционного обучения и требования к его организации в начальной школе.

Учебный план

Учебный план Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Нидымская основная школа-детский сад» Эвенкийского муниципального района Красноярского края для ООП начального общего образования на 2022- 2022 учебный год является основным организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования школы. Учебный план МКОУ НОШ-ДС ЭМР на 2022 - 2022 учебный год является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, максимальный объем обязательной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования, формы промежуточной аттестации обучающихся.

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Основная образовательная программа основного общего образования

Наименование Основная образовательная программа основного общего образования
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитацияесть
Срок действия государственной аккредитации до
26 августа 2022 г.
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования основное общее образование
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 25
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 25
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 25
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 25
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Основная образовательная программа основного общего образования
не указано
не указано

Информация о результатах перевода, отчисления и восстановления

Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные учреждения 3
Численность обучающихся, переведенных из других образовательных учреждений 1
Численность восстановленных обучающихся
Численность отчисленных обучающихся
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Программа состоит из следующих разделов, раскрывающих направления деятельности образовательного учреждения:

I. Целевой раздел, включающий:

1.1. Пояснительную записку, раскрывающую цели, задачи реализации Программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, а также принципы и подходы к её формированию.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО, уточняющие и конкретизирующие общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

1.3. Систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО, которая описывает организацию и содержание итоговой аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на итоговую аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся.

 

II. Содержательный раздел, включающий:

2.1. Программу развития универсальных учебных действий (УУД), в которой описываются цели и задачи программы, понятие, функции, состав и характеристика УУД, их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также место отдельных компонентов УУД в структуре образовательного процесса, приводятся типовые задачи применения УУД, особенности реализации основных направлений и формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений, содержание, виды и формы организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций, перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенций  и инструментов их использования, планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе, виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, условия, обеспечивающие развитие УУД у обучающихся, система оценки деятельности образовательного учреждения по формированию и развитию УУД у обучающихся, а также методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися УУД.

2.2. Рабочие программы отдельных учебных предметов (курсов), разработанные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения ООП ООО с учётом основных направлений программ, включённых в структуру ООП ООО и фундаментального ядра содержания общего образования.

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся, разработанная на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких как  патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направленная на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

2.4. Программа коррекционной работы, направленная на коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки детям данной категории.

 

III. Организационный раздел, включающий:

3.1. Учебный план

3.2. Систему условий реализации, которая содержит описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических; обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения; механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; контроль состояния системы условий.

 

Учебный план

Учебный план Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Нидымская основная школа-детский сад» Эвенкийского муниципального района Красноярского края для ООП начального общего образования на 2020- 2021 учебный год является основным организационным механизмом реализации основной образовательной программы ОСНОВНОГО общего образования школы. Учебный план МКОУ НОШ-ДС ЭМР на 2020 - 2021 учебный год является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, максимальный объем обязательной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования, формы промежуточной аттестации обучающихся.

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Не указаны

Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) основного общего образования Вариант 1

Наименование Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) основного общего образования Вариант 1
Программа является адаптированной да
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования основное общее образование
Нормативный срок обучения 5
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 2
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 2
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 2
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) основного общего образования Вариант 1
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

АООП ОООобразования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) создается с учетом их особых образовательных особенностей.

Организация должна обеспечить требуемые для этой категории обучающихся условия обучения и воспитания. Одним из важнейших условий обучения ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними. Для обеспечения возможности освоения обучающимися АООП ООО может быть применена сетевая форма ее реализации с использованием ресурсов нескольких организаций, а также при необходимости с использованием ресурсов и иных организаций.

АООП ООО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательной деятельности.

Обязательная часть АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет не менее 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 30% от общего объема АООП.

Срок освоения АООП ОООобучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – 5 лет.

Школа функционирует как общеобразовательное учреждение. Однако современные социально-экономические условия, ФЗ «Об образовании в РФ» требуют организации в общеобразовательной школе инклюзивного образования, если на то есть запрос со стороны потребителей образовательных услуг. На закрепленной за Школой территории зарегистрированы и проживают 1 ребенок с умственной отсталостью.

Учебный план

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Аннотации к программе размещены в рабочих программах педагогов.

Образовательная программа дошкольного образования

Наименование Образовательная программа дошкольного образования
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитацияесть
Срок действия государственной аккредитации до
31 августа 2023 г.
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дошкольное образование
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 16
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 16
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 16
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0

Информация о результатах приема

НаименованиеОбразовательная программа дошкольного образования
Принято обучающихся 2
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 0
Принято обучающихся за счет местных бюджетов 0
Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0

Информация о результатах перевода, отчисления и восстановления

Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные учреждения 1
Численность обучающихся, переведенных из других образовательных учреждений 1
Численность восстановленных обучающихся 0
Численность отчисленных обучающихся 0
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Образовательная программа – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности  организации учебно-воспитательного процесса. Образовательная программа структурного подразделения – определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в структурном подразделении МКОУ «Нидымская основная школа - детский сад» ЭМР. ООП ДО, характеризующая процесс воспитания и обучения детей в МКОУ «Нидымская основная школа - детский сад», опирается на:  Федеральный закон «Об Образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ (ст.10, 11)  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября  2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован  Минюстом России 14 ноября 2013г.,регистрационный № 30384).  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"  "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" СанПиН 2.4.1.3049-13 (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФот 15 мая 2013 г. N 26)  Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 №08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».  «Профессиональный стандарт педагога» от 18 октября 2013 года, №544 Основными средствами реализации предназначения в структурном подразделении ОУ являются:  Устав ОУ  Лицензия и локальные правовые акты ОУ  Правила внутреннего распорядка воспитанников структурного подраздюеления МКОУ НОШ-ДС ЭМР  Положения о структурном подразделении МКОУ НОШ-ДС ЭМР «Основная образовательная программа структурного подразделения МКОУ «Нидымская основная школа - детский сад» ЭМР (далее – Программа) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: «физическое развитие», «социально – коммуникативное», «познавательное», «речевое», «художественно-эстетическое.» Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Программа определяет специфику организации воспитательно-образовательного процесса, с учетом требований ФГОС к дошкольному образованию, разработано индивидуально для структурного подразделения МКОУ «Нидымская основная школа - детский сад» ЭМР. Программа учитывает индивидуальные потребности воспитанников, их родителей и социума. Программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости. Программа является нормативно-управленческим документом организации и согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» определяет объем, содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования) и организацию образовательной деятельности в мтруктурном подразделении МКОУ «Нидымская основная школа - детский сад» ЭМР и обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи. Программа служит механизмом реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и раскрывает принципы организации, методы, приемы, техники, порядок организации совместной, коллективно-распределенной, партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, наилучшим образом направленной, способствующей реализации целевых ориентиров, а также подходы к интеграции образовательной деятельности дошкольника. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, обеспечивающая разностороннее развитие воспитанников структурного подразделения МКОУ «Нидымская основная школа - детский сад»  с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа направлена на:  создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;  создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по следующим направлениям развития и образования детей:  социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие. Программа является внутренним стандартом для всех участников образовательного процесса:  Определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов ОУ.  Способствует адекватности интегративного подхода в содержании образования, взаимному «пронизыванию» различных видов предметности в разных видах и формах детской деятельности.
Способствует накоплению спонтанного опыта детей в организованной обобщенной предметной среде; в специально продуманной и мотивированной самостоятельной деятельности; в реальном и опосредованном обучении. Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.  Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.  Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как: – игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры);  – коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми); – познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними); – восприятие художественной литературы и фольклора; – самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); – конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; – изобразительная (рисование, лепка, аппликация); – музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); – двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:  – психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий, – особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,  – особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик, – способов и направлений поддержки детской инициативы,  – особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,  – особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей. Программа также содержит описание системы развивающего оценивания достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики  развития детей, а также качества реализации Программы. Система оценивания качества реализации  Программы направлена в первую очередь на оценивание созданных в структурном подразделении ОУ условий внутри  образовательного  процесса.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема. Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в структурном подразделении ОУ. Программа может корректироваться в связи с изменениями:  нормативно-правовой базы ОУ,  образовательного запроса родителей,  видовой структуры групп. ОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Учебный план

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Адаптированная программа дошкольного образования для детей с ЗПР и ТНР

Наименование Адаптированная программа дошкольного образования для детей с ЗПР и ТНР
Программа является адаптированной да
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дошкольное образование
Нормативный срок обучения 4
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 1
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 1
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 1
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами

Информация о результатах приема

НаименованиеАдаптированная программа дошкольного образования для детей с ЗПР и ТНР
Принято обучающихся 1
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 0
Принято обучающихся за счет местных бюджетов 0
Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа (Программа) дошкольного образования  МКОУ НОШ-ДС ЭМР - нормативный управленческий документ дошкольного учреждения, который характеризует специфику содержания образования, особенности организации образовательного процесса для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР), задержкой психического развития (далее ЗПР) характер оказываемых образовательных услуг, условия, в которых предоставляются образовательные услуги.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ) имеют неоднородный состав, в него входят дети с ТНР, ЗПР. Состояние здоровья детей с ОВЗ препятствует освоению всех или некоторых разделов образовательной программы дошкольной организации вне специальных условий воспитания и обучения. Представленная Программа адаптирована на детей с ТНР, ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц, используя специальные условия, включающие:

специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания; специальные учебные пособия и дидактические материалы;

специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;

проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

Для реализации Программы педагоги используют рабочие учебные программы с учётом рекомендованных коррекционных программ, авторских технологий и практического опыта специалистов.

Содержание Программы отражает аспекты образовательной среды для детей с 3 до 7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи (ОНР), задержку психического развития: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру и к другим людям, к самому себе.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МКОУ НОШ-ДС ЭМР методически обеспечена и представляет собой:

  1. описание педагогической работы по реализации пяти образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» в группах общеразвивающей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет (общим недоразвитием речи), задержкой психического развития;
  2. описание взаимодействие педагога с детьми в различных видах детской деятельности: игровой, творческой, речевой, изобразительной, театральной, исследовательской, музыкальной, общении, познании, начальных формах трудовой и учебной деятельности;
  3. формы организации жизнедеятельности детей и систему планирования;
  4. комплект пособий.

Учебный план

не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Образовательная программа дополнительного образования детей и взрослых

Наименование Образовательная программа дополнительного образования детей и взрослых
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых
Нормативный срок обучения 1 год
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 37
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 37
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами

Информация о результатах приема

НаименованиеОбразовательная программа дополнительного образования детей и взрослых
Принято обучающихся 37
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 37
Принято обучающихся за счет местных бюджетов 0
Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Учебный план

Календарный учебный график

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа

Наименование Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа
Программа является адаптированной да
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых
Нормативный срок обучения 1 год
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 2
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 2
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами

Информация о результатах приема

НаименованиеАдаптированная дополнительная общеразвивающая программа
Принято обучающихся 2
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 2
Принято обучающихся за счет местных бюджетов 0
Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0

Информация о результатах перевода, отчисления и восстановления

Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные учреждения 0
Численность обучающихся, переведенных из других образовательных учреждений 1
Численность восстановленных обучающихся 0
Численность отчисленных обучающихся 0
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Учебный план

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Не указаны

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы