Повышение качества образования – одна из основных задач Концепции модернизации российского образования.
Качество образования деятельность школы на конечный результат, среди которых следует выделить основные показатели эффективности деятельности школы:
- уровень обученности учащихся;
- готовность их к продолжению образования;
- уровень воспитанности учащихся;
- состояние здоровья детей;
- уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;
- уровень выполнения стандартов образования.
Показатель качества обученности учащихся был и остается основным при оценке эффективности деятельности школы.
Контроль за качеством знаний (контроль результатов обучения) – имеет чётко выраженное образовательное, воспитательное и развивающее значение. Обучающее значение позволяет ученику корректировать свои знания и умения. Постоянная проверка приучает обучающихся к систематической работе, ответственности за качество приобретённых знаний и умений, стремлению добиваться лучших результатов. Результаты обучения должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.