Запись детей в 1 класс
Год педагога и наставника  2023
Год педагога и наставника 2023
Госуслуги. Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нидымская основная школа – детский сад»

Эвенкийского муниципального района

                                                                                                                            Красноярского края

Семинар-практикум «Работа классного руководителя по социально-педагогическому сопровождению обучающихся, находящихся в социально опасном положении и тяжелой жизненной ситуации, безнадзорных, склонных к совершению правонарушений»

9 ноября 2023 г.

Семинар-практикум «Работа классного руководителя по социально-педагогическому сопровождению обучающихся, находящихся в социально опасном положении и тяжелой жизненной ситуации, безнадзорных, склонных к совершению правонарушений»

Целевая аудитория: классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог.

Дата проведения:09.11.2023г.

 

Цель семинара-практикума: создание условий для психолого-педагогической поддержки детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Задачи:

  1. формирование представлений о трудной жизненной ситуации и способах ее преодоления;
  2. отработка навыков психолого-педагогической поддержки детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию;
  3. повышение психолого-педагогической культуры учителей.

 

 

Тема нашего сегодняшнего семинара «Работа классного руководителя по социально-педагогическому сопровождению обучающихся, находящихся в социально опасном положении и тяжелой жизненной ситуации, безнадзорных, склонных к совершению правонарушений». В жизни каждого подростка неизбежно встречаются трудные ситуации. Их возникновение - закономерный результат сложного процесса взаимодействия с окружающим миром. Однако из трудных жизненных ситуаций все выходят по-разному. Одни получают психологические травмы и становятся дезадаптантами: болеют, замыкаются в себе, ведут себя агрессивно, приобщаются к алкоголю, наркотикам или уходят в депрессию, пополняя ряды потенциальных суицид антов. Другие же, наоборот, преодолев трудности, не только сохраняют психическое и психологическое здоровье, но и личностно растут, расширяя свои адаптационные возможности.

Справиться подростку с трудной жизненной ситуацией может помочь и классный руководитель, основной функцией которого является предупреждение возникновения подобных ситуаций в жизни учащихся, а также своевременное выявление тех детей, которые оказались в проблемной ситуации.

     В рамках школы помощь ребенку или подростку могут оказать различные специалисты. На начальном этапе большая роль принадлежит именно классному руководителю. Социальный паспорт семей, анкеты, тесты, наблюдения за учащимися в дальнейшем, изучение учебной, общественной, трудовой деятельности учащегося, характера его взаимоотношений с одноклассниками, друзьями, учителями, родителями, а также результат бесед и сбора независимых характеристик, которые дают тому или другому учащемуся, взаимодействие с социальными службами школы, в лице социального педагога, психолога позволяет выявить детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

   Итогом нашего семинара-практикума является создание профессионального герба классного руководителя, который позволит «защитить» педагога и его подопечных от трудных жизненных ситуаций.

 

 

Провела: социальный-педагог Ересеева В.И.